Жители временно оккупированных Россией городов Украины живут в постоянном тихом терроре и мы просто не имеем права забывать о них.
Более того, нужно максимально кричать о тех варварствах, которые творят русские оккупанты там, чтобы об этом знал и постоянно слышал весь мир.
Такую нелегкую миссию взяла на себя ведущая СТБ Татьяна Высоцкая и в ее рибрике "Херсонські голоси" накопилось множество историй по оккупации. Об еще одну из них узнают и читатели Знай.ua. Это история о Васильевке, через которую многие пытаются спастись из Херсона.
"Ну, самое тяжелое - физически, потому что это микроавтобус без кондиционера и багажника, хоть людей просят не нагребать, но все же едут с огромными чемоданами. И куча сумок, чемоданов, ты поднимаешь ноги к подбородку, они немеют, плюс шум, люди едут с детьми, животными, попугаями, мы, кстати, с такой семьей подружились. Да путь к Васильевке полбеды. Вот приехал автобус на Васильевку и там аут - вокруг дороги повсюду какахи, а ты не можешь далеко отойти автобуса, чтобы не опоздать вдруг что - это самая главная тревога, чтобы не оторваться от своего буса" , - анонимно пишет украинка, которая пыталась спастись.
В Украине усилят мобилизацию и укрепят города: к чему следует готовиться
Денежную помощь дадут не всем: что нужно подтвердить
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Была история с другим автобусом, пожилая женщина пошла себе медленно в кустики и тут пришел комендант Миша и сказал ехать, а это значит медлить нельзя. И автобус уехал. Возвращается из кустов тетушка, а автобуса нет.
Они приехали на Васильевский пост, автобус останавливается и сколько будешь стоять – неизвестно, в туалет – в кусты, ты идешь так, чтобы не наступить никуда. Все машины разбиваются на десятки, они были в очереди 120-ми, а затем водитель показал какой-то аусвайс орковскому коменданту и автобус переехал в льготную очередь.
"Напоминаю, отходить нельзя, потому что в каждый миг может что-то измениться, в колонне 10 автобусов. Выходит тот комендант и начинает формировать колонны, мы были 7 колонной в этот день, а проезд был тогда с 5-8 вечера, мы должны были проехать, но орки пропустили только три колонны, стало ясно, что мы будем ночевать, это жесть, потому что днем дико душно, никуда не спрячешься, а вечером холодно до дрожей, мы поняли, что ночевать в душном автобусе и сложенными в три погибели не сможем. не помогают.В конце концов мы и семья с попугайчиками и еще мужчина на картонке рискнули, на улице расстелились и уложились. А среди ночи пошел холодный дождь.
Началась вторая серия – утром сходили к коменданту, он сказал, что будут пропускать до обеда три колонны. Уехала одна. И застряв на блокпосту кадыровцев, они поняли, что не факт, что проедут даже вечером.
"Вокруг периодически выстреливали, мы там выполняем функцию живого щита, это просто нужно принять и смириться. С нами ехала девушка нашего возраста с маленьким ребенком, когда она услышала это словосочетание, с ней чуть не произошла истерика, но это нормальная тема", - вспоминает женщина.
Прошли полные сутки, как их должны были выпустить, они наконец-то приехали на кадыровский блокпост и там буквально за ними, за деревом, стоит Град. А они им херечат, прикрываясь их автобусом.
"Быть в такой близости с Градом это шок, все просто трясется. Уши закладывает, ну, короче, и они просто из-за нашего автобуса шмаляли. Ясно, что наши не отвечали, потому что если бы ответили, нашей колонны бы не было. А, и психологический момент – чеченцы.Нам повезло, нам попался нормальный, перед нами у людей пожимали ноутбуки, высыпали на грунтовку памперсы, вещи, унижали."
Украинка рассказывает, что там три блокпоста, на въезде в Васильевку, где очень шманают, потом Тарелка, бывший милицейский пост, и потом выезд из Васильевки. Вот там как правило стоит ФСБ, проверяющее все на свете. И телефон, и ноут, и задает вопрос с закалки, как вы относитесь к происходящему, это война или операция, смотрят тату у мужчин и так далее.
"После серой зоны, какой ты потрепанный, да уж вот они, наши, и все это нивелируется, после 2 нашего блокпоста встречает полиция. Наши на блокпостах вещи тоже очень серьезно проверяют, чтобы никакие коллаборы не ехали, шпионы, прогоняют по реестру криминального розыска, паспорта, военнообязанный или нет, фоткают всех приезжающих, нас наши по факту проверили серьезнее, чем орки, но со своими это все как-то уже на расслаблении.Я, например, выхожу из автобуса, а наши спрашивают, чего так поздно уехали, говорю, вас ждали, кого лично знаете из коллаборантов, говорю, никого, удивились, что мы с гитарой. Нормально все, радушно."
Регистрируют, что ты заехал в Запорожье, отправляют на волонтерский штаб, потом спать в детсад на матрацах на полу, потом с 6 утра – опять на штаб, запись, кто куда дальше. Бывают всяческие задержки по несколько часов.
"И по поводу телефона – все сносить и загружать приложения и фотки, чтобы были разными датами, мы аккаунты снесли, но все равно было стременно. А, и важно – нельзя, чтобы стояло Действие в телефоне, орки уверены, что это приложение для корректировщиков, они не понимают, что там документы, они уверены, что это Еврог, чтобы сжечь их местоположение. Ну, и на постах не привлекать внимания к своему телефону" , - советует спасенная женщина.
Если у вас есть истории личной или близких, которую должно узнать как можно больше украинцев, пишите Татьяне в личные сообщения в соцсетях.
Напомним, что в Курской области россии верят в ВСУ и приближают нашу победу.
Ранее мы сообщали, что российская армия за месяц не смогла продвинуться ни на йоту, когда ждать перелома и увольнения.