Украинский Херсон стал одним из тех оккупированных россией городов, страдающих от тихого террора путинских военных.
О каждой истории оккупированного города хочется кричать на весь мир и мировое сообщество должно об этом знать. Телеведущая из СТБ Татьяна Высоцкая решила помочь в освещении ситуации с Херсоном и других временно оккупированных городов. Она опубликовала рубрику "Херсонські голоси" , где каждый может абсолютно анонимно поделиться своей историей.
"Попытки уехать в первый день, попадание под обстрел Антоновского моста, а теперь испытание оккупацией и - стих. Таковы они сегодня, #Херсонські голоси . Спасибо за доверие и искренность, люди! Спасибо за вашу выдержку и силу! Пока мы все ждем победы, я жду ваши истории в личных, пусть громко звучит - #ХерсонцеУкраїна" , - пишет Таня Высоцкая.
На своих страницах ведущая поделилась еще одной историей украинцев из оккупированного Херсона.
Всех мужчин заставят установить "Резерв+": какие изменения ожидают мобилизацию
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Гороскоп на неделю 25 ноября - 1 декабря для всех знаков Зодиака: Львов обманут, Овны потратят силы, а Водолеи должны слушать себя
Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ
"Уже в первый день войны наше авто попало под обстрел за Антоновским мостом, когда многие ехали из Херсона. Мы чудом уцелели и вырвались из того ада. В Херсоне мы арендовали квартиру. Как все началось, решили ехать домой - к родителям мужчины в село "Это единственная дорога в нашу деревню. Проехать по ней снова мы решились потом только через 2 месяца" ,- делится украинка.
За мостом есть пост дорожной полиции – небольшое здание с украинским Знаменем. Но уже за ней они увидели человечков в зеленой форме, в каске, с закрытым лицом и грязно-белой повязкой на рукаве. Женщина старалась смотреть прямо, и повторяла, как мантру" "Спокойно, мы мирные люди, мы едем домой, все будет хорошо, по нам стрелять не будут ." Все же автоматы и что-то очень большое в их руках нагоняли тревогу.
"Один из них стоял на трассе, его глаза были черные и раскосые, и этот страшный пронзительный взгляд, казалось, остановился на мне. Мы сбросили скорость, думали, что нас остановят, но он просто кивнул. Весь транспорт двигался в колонне на средней скорости "Проехали... Потом было очень громко! Казалось, что гремит все небо, было много черного дыма. На наших глазах взорвалась газель. Больно осознавать, что погибли люди, с которыми мы лишь несколько минут назад общались, когда стояли в получасовой пробке". Не знаю как, но моему мужу удалось развернуться... У меня до сих пор перед глазами смуглый юноша, который бежал за нашим автомобилем и что-то кричал.Я вернулась открыть заднюю дверь, чтобы впустить его, и увидела почти в упор танк, который направлял дуло прямо на нас Потом выстрелы, глина, щебень, осколки на лобовом стекле - взрыв!- это был джип,который ехал впереди... Снова боль - погибли люди."
Члены семьи пригнулись и ехали в никуда… Дочь супругов сильно кричала и плакала, для ее подросткового возраста это был огромный стресс. У украинцев была мысль хватать документы, переноску с кошкой, выскакивать на ходу и скатываться в сторону. Бог уберег!
"Наш автомобиль уцелел, мы выехали на мост, возвращались в город на бешеной скорости, а перед нами ехал автобус с выбитыми окнами, позади - пустой мост! Слава Богу, спаслись! А вот тот смуглый юноша?.. Не знаю... У Херсоне все было еще спокойно, это как 2 параллельных мира: ездили маршрутки, суетились люди, дети играли на площадке. Но уже через два часа мы сидели в укрытии..."
Сгоревшая газель еще долго стояла посреди дороги у моста, от джипа почти ничего не осталось, сейчас о тех событиях напоминает только пропасть в асфальте. Но, к сожалению, пропасть осталась внутри каждого члена ее семьи: у нее, у мужа, у дочери и у кошки - это было ее первое путешествие.
"В нашей многоэтажке был подвал, который жильцы собственноручно обустроили под бомбоубежище: сделали запасы воды, обустроили санузел, небольшие окна заслонили мешками с песком, сделали места для сидения и ночлега. Несколько ночей мы с дочерью там и ночевали, я не говорю спали, потому что было очень страшно", - вспоминает жительница Херсона.
В тот день, когда город обстреливали, в подвале было насколько много людей, что было тяжело дышать, то ли от паники, то ли и в самом деле, не хватало кислорода... А в это время в соседнем дворе вышедших из укрытия людей просто разорвало на куски, пылал ТРЦ "Фабрика", а в школе неподалеку вылетели окна... Люди в бомбоубежище держались за руки и молились...
"Сейчас мы дома, но мы в оккупации. И это уже новая история" , - закончила женщина.
Напомним, что украинец помогает спасать земляков из Херсона, Татьяна Высоцкая не умолчала о герое.
Ранее мы сообщали, что украинка рассказала, как сейчас живется в Херсоне: бизнес отжимают, людей выгоняют, местное население не верит, что их спасут.